Нужна ли лодка для рыбалки

     

Лодки могут быть самыми различными. Главное, чтобы они были удобны для рыбалки и безопасными для рыболова.


Лодка - это транспортное средство рыболова, которое намного расширяет его возможности. Рыбача с берега приманку можно забросить лишь на несколько десятков метров от него. А на лодке рыболов может добраться до самых "рыбных" мест и шансы на успех значительно возрастают.

Некоторые вместо традиционных удочек предпочитают спиннинг – это вопрос не столько вкуса, как выбранного вида рыбалки. Спиннинг практически незаменим при рыбалке на хищную рыбу, а также в условиях, когда обычной удочкой не размахнуться, к примеру на берегу с свисающими деревьями. В основном среди снаряжения рыболова необходимо также назвать леску, которую следует брать с запасом, на тот случай когда внезапно оборвется. Толщина лески как правило зависит от того, на какую рыбу вы собираетесь ловить. Обычно бывает достаточно лески диаметром около0,2-0,3 мм. Основная составляющая удочки, кроме катушки с леской – крючок. Крючков необходимо иметь несколько, «про запас», и разного размера – для нескольких видов рыб.

Регистрация надувных лодок в Украине

Как Вы, возможно, уже знаете, маломерные плавсредства в Украине должны регистрироваться с присвоением регистрационного номера. Давайте попробуем разобраться в хитросплетениях украинского законодательства и определиться - какую именно лодку нужно регистрировать, а также какие права и обязанности имеются у человека, вышедшего на любимый водоем на своей надувной лодке.

Прежде всего, следует знать, что в Украине существуют следующие организации: "Укрморречінспекція", "Інспекція Головного державного реєстратора флоту" и "Регістр судноплавства України". Сотрудники этих организаций имеют право на осмотр судов и лодок, недопуски, снятия с эксплуатации и т.д., и т.п. Один из важнейших документов, регламентирующих эксплуатацию водного транспорта в Украине это "Правила судноплавства в Україні". Ознакомиться с этим документом будет полезно каждому, кто периодически или регулярно выходит на водоемы Украины. Также остаются действующими "Общие правила плавания на внутренних водах Украины", несмотря на то, что приняты они были в далеком 1987 году. Кроме того, вполне может быть, что на Вашей территории действуют также некие региональные правила, которые также будет полезно найти и изучить.

А теперь перейдем к самому интересному - порядку регистрации надувных лодок. Итак:

  1. Регистрации НЕ подлежат: гребные лодки длиной до 2,5м (или грузоподъемностью до 225 кг), на которые не может быть установлен мотор, гребные лодки (деревянные, пластиковые и т.д.) грузоподъемностью до 100 кг, байдарки грузоподъемностью до 150 кг. Все моторные лодки (даже гребные с навесным транцем) регистрации подлежат. Все остальные лодки - байдарки, парусные яхты - регистрации подлежат.
  2. При регистрации на лодку наносятся регистрационные номера. При управлении моторной лодкой с мотором любой мощности обязательно получение прав на управление лодкой.
  3. Права - удостоверения судноводителя, сертификат на право управления судном - выдаются только аккредитованными школами, адреса которых можно увидеть здесь.
  4. С недавних пор регистрация/перерегистрация любых лодок проводится ТОЛЬКО в Киеве по адресу пр-т Воздухофлотский, 76в, телефон (044) 520-56-11
  5. Если регистрируется лодка и двигатель, то регистрируются они одновременно и рассматриваются как одно целое.
  6. Для регистрации новой лодки необходимы следующие документы:
    • товарный чек с наименованием и заводским номером лодки и Вашим ФИО;
    • копия товарного чека, заверенная печатью продавца;
    • расходная накладная с заводским номером лодки;
    • копия расходной накладной, заверенная печатью продавца;
    • договор купли-продажи с заводским номером лодки;
    • дилерский договор Производитель-Продавец, если лодка куплена не у прямого производителя;
    • ГТД (Грузовая таможенная декларация) на лодку, если она произведена за пределами Украины, официально завезена и растаможена;
    • справка об отсутствии ареста - заклада имущества (лодки), которая берется у нотариуса;
    • сертификат на лодку с заводским номером лодки;
    • копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
    • копия Свидетельства о уплате налога (единого, НДС...);
    • копии Вашего паспорта и идентификационного кода.
  7. Для регистрации нового лодочного мотора необходимы:
    • товарный чек с наименованием и заводским номером лодки и Вашим ФИО;
    • договор купли-продажи;
    • копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
    • копия Свидетельства о уплате налога (единого, НДС...);
  8. Для регистрации лодки и/или мотора, купленных с рук, необходимы:
    • документы на лодку (судовой билет, свидетельство о пригодности малого судна);
    • договор купли-продажи (можно заключать на точках, которые выдают справку-счет при покупке авто);
    • заявление Регистратору на снятие лодки с учета;
    • справку/извлечение из реестра залогов от нотариуса;
    • акт оценки транспортного средства, а именно лодки (делается у эксперта/нотариуса, имеющего право проводить оценку движимого имущества);
    • заверенное нотариусом согласие второго супруга;
    • квитанция об уплате пошлину в 5% плюс налог с доходов физических лиц 5% от оценочной стоимости лодки;
    • копии Вашего паспорта и идентификационного кода.
  9. Итак, Вы совершили подвиг и собрали все указанные документы. Не забудьте к ним добавить заявления. Формы и бланки для которых можно найти здесь.
  10. Далее, в теории, процесс регистрации должен выглядеть следующим образом:
    • собранные документы и заявление Вы отправляете в Киев по указанному выше адресу;
    • если все в порядке, то в течение месяца Вы получаете документы обратно для прохождения техосмотра лодки и/или мотора, который можно пройти по адресам из этой таблицы;
    • смех и слезы вызывают требования к комплектации лодки (в том числе, надувной!), которые регулируются законами еще 86-го года прошлого столетия и предполагают наличие огнетушителя, спасательного круга, полкило гвоздей, топора, ведра пожарного, бинокля...
    • далее документы обратно отправляются в Киев, после чего, по прошествии 2-3 месяцев, Вам должны придти готовые документы.

Сложно сказать, чем руководствовались, должно быть, трезвомыслящие высокопоставленные персоны, когда придумывали эти порядки регистрации лодок, но удобными и легковыполнимыми эти правила никак не назовешь. Давайте теперь попробуем разобраться, кто именно имеет право проверять документы о регистрации лодок и что грозит, если этих документов у Вас не окажется.

  1. Порядок осмотра лодки регламентируется следующей Инструкцией.
  2. Проверять документы на предмет права собственности, досматривать лодку имеют право сотрудники милиции, проверять регистрационные документы могут сотрудники Укрморречинспекции. Рыбинспекция, например, права досматривать Вашу лодку не имеет.
  3. Если Вы на моторной лодке, которая не зарегистрирована, и у Вас нет прав на управление лодкой, то, при текущем необлагаемом налогом минимуме в 17грн, Вам грозит штраф в 85 + 85 = 170грн. При этом должностные лица должны составить протокол и штраф Вы оплатите потом в сбербанке (а не на месте).
  4. Если лодка не зарегистрирована, старайтесь всегда возить с собой документы, подтверждающие Ваше право собственности на лодку и мотор - чек, расходная накладная, договор. Все должно быть с номерами.
  5. Типичная правовая коллизия, которая возникает при проверке и составлении протокола о том, что лодка не зарегистрирована:
    В соответствии с административным Кодексом, статья 225, часть 3: за административные правонарушения, предусмотренные статьями 116 налагать административные взыскания имеют право: начальник Главной государственной инспекции Украины по безопасности судоходства и его заместители, капитан речного порта. Главная государственная инспекция по безопасности судоходства (ГИБС) уже не существует (постановление от 29.02.2012г. № 159). Вместо нее Указом Президента Украины В.Ф.Януковича №447/2011 от 08.04.2011 года создана Укрморречинспекция (УМРИ). В пункте 41 Положений этого указа на УМРИ возложены обязанности по рассмотрению дел о админнарушениях. Но административный кодекс остался без изменений, т.е. штрафовать имеет право только ГИБС. В данной правовой коллизии высшую силу имеет Кодекс. Таким образом все постановления УМРИ не являются действительными. Кроме того, возникает вопрос служебных удостоверений - у людей, которые имеют право проверять регистрацию Вашей лодки, должны быть удостоверения УМРИ, а не несуществующей уже ГИБС, но право выписывать протоколы об админнарушениях они не имеют.

Мы живем с Вами в самой прекрасной стране, пусть и в не совсем простое время. И пусть наши законы не всегда отличаются простотой и ясностью, но знание их, пусть даже на уровне беглого знакомства, способно значительно облегчить Вам жизнь в самых разных ситуациях. Надеемся, данная статься была Вам полезна и, возможно, выбрать лодку стало проще. Постараемся следить за стремительным изменением украинского законодательства и всегда поддерживать ее в актуальном состоянии.

Смотрите также

Надувные лодки Thunder

Эти лодки производятся при использовании технологии сваривания швов (а не склеивания, как это делается обычно), что позволило производителю повысить срок гарантии до 5-ти лет. И это при том, что цена лодок заметно ниже, чем у конкурентов. Кроме этого, при необходимости, лодки Thunder могут быть оперативно зарегистрированы при продаже - производитель обещает при этом максимальное содействие. Причем стоимость услуги регистрации будет равна стоимости у госрегистраторов - никаких дополнительных комиссий!

Previous post: Ловля карася в кировской области
Next: Зимняя рыбалка в шарыпово 2018